+7 (495) 648-96-96

салон

+7 (495) 228-83-08

интернет-магазин

+7 (916) 986-56-57

Бесплатная парковка
0 0

+7 (495) 648-96-96

салон

+7 (495) 228-83-08

интернет-магазин

Итоги дискуссии Light Talks "Особенности ландшафтного освещения"

05.06.2019
В Салоне «СВЕТИЛЬНИКИ» на Малой Ордынке, 39 состоялась дискуссия «Особенности ландшафтного освещения», в которой приняли участие светодизайнер Наталья Маркевич (модератор), Дмитрий Смирнов, владелец и руководитель SD STUDIO, профессиональный эколог, Анна Хруцкая – журналист, издатель, соучредитель мультимедийного журнала IN/EX, генеральный директор представительства фабрики Artemide в России Елена Форстер, специалист салона «СВЕТИЛЬНИКИ» Дмитрий Зайчиков. На мероприятии обсудили и общие вопросы, такие как, каким бывает ландшафт до частных случаев и конкретных моделей светильников.

дискуссия Light Talks - Особенности ландшафтного освещения

Дмитрий Смирнов, владелец и руководитель SD STUDIO, начал разговор с того, что существуют два варианта работы с ландшафтом: когда,1- либо сохраняют, либо 2 - создают искусственные пейзажи. К садово-парковому искусству относятся: планировка, разбивка садов, подбор растений, размещение и группировка растений в сочетании с дорогами, водоемами. Приемы садово-паркового искусства подчиняются двум основным принципам – это регулярному (геометрическому) и пейзажному (имитация естественного ландшафта).
В частных садах и парках мы наблюдаем много мало архитектурных форм и элементов самого сада. Поэтому с наступлением темноты мы обязаны не «выключать» сад из общего пространства. Все элементы должны быть задействованы. В вечернее время сад приобретает совершенно другой вид по сравнению с тем, как мы видим его днем. Если мы не включаем сад, то мы его «теряем». Сад – это эмоция, настроение, образ жизни, а также это характер его хозяина. При выключенном освещении сад выглядит другим.
Дмитрий сказал, что ему очень понравилась фраза «Без света – нет архитектуры» и он с ней согласен. Когда солнце всходит и заходит, и когда уже село, получаются разные сценарии в саду, не говоря уже об освещении. Именно в вечернее время мы можем насладится и впитать его энергию, насладится его спокойствием. С помощью света можно зонировать, создавать границы, раздвигать пространства.

дискуссия Light Talks - Особенности ландшафтного освещения

Тему продолжила Анна Хруцкая, журналист, издатель, соучредитель мультимедийного журнала IN/EX, сообщив, что прежде чем говорить о тенденциях, нужно начать с того, как сад выглядит сегодня. По ее словам, современные дизайнеры сейчас активно продвигают тему «экологичного» сада, на вид заброшенного, нетронутого, природного. Она показала фотографию проекта сада, получившего гранд-при на главной садовой выставке Chelsea Flower Show, которая только что закончилась. Автор сада Энди Стеджен. В нем нет ярких цветов, нет строгих форм, только абсолютно размытые границы. Акцентами стали скульптуры из обожжённого черного дерева, которые символизируют горные породы. Еще примером такой организации ландшафтного пространства стал сад Дриса ван Нотена, который сделал Эрик Донт (бельгийский ландшафтный архитектор). А также знаменитые злаки Пита Удольфа, Это его личный  сад, который закрылся в прошлом году для публичного посещения. По мнению Анны, для такого вида садов освещение должно быть особенным, деликатным, незаметным, как будто его нет вовсе. Как пример она привела светильники от Catellani & Smith, похожие на злаки, вписывающиеся в концепцию сада, сливающиеся с растительностью.
Анна показала проект «жилая архитектура» (Living Architecture), о котором сейчас много говорят и цель которого - сделать современную жилую архитектуру понятной для общества. Ален де Боттон приглашает известных архитекторов строить дома в самых удаленных живописных местах Великобритании, и эти дома сдаются всем желающим. На данный момент таких домов уже 7. Но самый ожидаемый -  дом, построенный Питером Цумтором в конце 2018г (он строил его 10 лет), который умудрился подсадить в естественный ландшафт еще 5000 растений, не нарушив окружающий вид. Ландшафтное освещение очень аккуратно размещено, создавая естественный рисунок света. Дом рассчитан на 10 человек и уже забукирован до конца 2019 года.
Затем Анна представила некоторые модели уличных светильников, которые гармонично вписываются в ландшафт, многие из них были впервые представлены в рамах выставки Euroluce 2019 – Contardi, Louis Poulsen, Vibia, Flos и т.д.

дискуссия Light Talks - Особенности ландшафтного освещения

Затем в дискуссию включилась Елена Форстер, генеральный директор представительства фабрики Artemide в России. Она рассказала о том, как появился светильник Gople, о котором сейчас так много говорят. Посетители выставки Euroluce 2019 застывали, стоя перед ним. Этот светильник был разработан специально для торгового центра в Абу-Даби. В котором был обширный холл с большим количеством живых растений. Для их освещения фабрика Artemide создала светильник Gople. В стеклянную колбу/плафон размещен источник света, способствующий росту растений.

дискуссия Light Talks - Особенности ландшафтного освещения

Елена сообщила, что сейчас основной тренд в освещении – это гибкость, в том числе в разделе outdoor. Основная задача освещения: не навредить природе, чтобы источник света не был виден, гибкость в использовании. Удобно иметь возможность переносить светильник в нужное место, быть уверенным в его работоспособности, получать удовольствие от качества света и цветовой температуры. Много светильников итальянская фабрика делает со шнуром и розеткой, что обеспечивает удобство и простоту использования. Наблюдается тенденция к возврату применения стандартных цоколей E27 и Е14 вместо встроенных светодиодных кластеров. Приветствуется портативность, возможность зарядиться от Usb, а далее несколько часов пользоваться световым прибором в любой локации (в помещении или на улице). Фабрика в целом стремится к красоте и ее светильники становится настоящими арт-объектами.
Всегда должна быть культура света, а качество света должно быть на уровне «мерседаса». Фабрика дает 5 лет гарантии на всю серию Outdoor. Одним из проектов уличного освещения, которым гордится фабрика, стало уличное освещение музейно-выставочного комплекса Нового Иерусалима. Из всех прочих конкурентов мировой итальянской индустрии, заказчик выбрали именно оборудование Artemide.
Елена Форстер показала слайды наиболее интересных дизайнерских светильник серии Outdoor. Ими стали Diamante, О, La Linea, Reeds, Tolomeo, Solar tree. Переносной портативный светильник Come together, заряжающийся от usb, имеющий 3 уровня диммирования, стал изюминкой, привлекающей внимание.

дискуссия Light Talks - Особенности ландшафтного освещения

В разговор вступил Дмитрий Зайчиков, специалист салона Светильники. После прекрасной сказки про современный светодизайн, он предложил вернуться к реальной ситуации, которая складывается в продажах.
Дмитрий предложил слушателям присмотреться к французской фабрике Roger Pradier, которую отличает высокое качество и большой опыт. Одну из моделей фонарей фабрики приобрел для освещения территории один известный гольф-клуб. Главным критерием помимо сдержанной красоты стало качество, срок службы, а также гарантия 25 лет от производителя.
По мнению Дмитрия, российский покупатель, в отличие от западного, боится выделится, что-то поменять. У нас не заказывают светильники ярких цветов, которые теперь доступны для покупки, а предпочитают что-то серое, коричневое, черное, невзрачное.
Сейчас клиенты уже опытные, они уже обожглись при покупке дешевых световых приборов, столкнувшись с отсутствием достойного качества изделий. Многое вышло из строя, перегорело, облупилось, потеряло товарный вид. А это ведет к повторной покупке и новым затратам. Дешевое некачественное оборудование обычно ведет к расходам, а не к выгоде. Делая выбор при покупке, нужно отдавать предпочтение качественному оборудованию. Это не обязательно должны быть самые известные мировые бренды. Есть и более доступные варианты, такие как Faro, Elstead lighting, Kichler, Landa.
В разделе «тренды» Дмитрий обозначил серию Dry Ligth от Masiero. Это классическая люстра с защитой IP67, которая не боится влаги, ветра. Имеет функцию RGB. Он напомнил о таких фабриках как Flos, Vibia, Marset, Contardi, Karman, у которых много интересных светильников для сада и ландшафта, достойных внимания и восхищения.

дискуссия Light Talks - Особенности ландшафтного освещения

Заключительную часть дискуссии провела Наталья Маркевич, (модератор мероприятия) – практикующий светодизайнер, куратор курса «Световой дизайн» школы МАРШ. Темой для обсуждения стал «Световой баланс на природе». Наташа сравнила ситуацию освещения ландшафта с иммиграцией в реальной жизни. Уезжая на природу, мы хотим убежать от огней большого города, увидеть небо, где меньше светового загрязнения, где можно ощутить единение с природой. Но из-за того, что мы, словно иммигранты, везем за собой любимые вещи, и в результате появляются залитые светом фасады домов и сады, убивающие саму идею жизни на природе.
На природе света нужно значительно меньше, чем в городе. В дали от иллюминации городов минимальный источник света – это свет свечи или костра. Потребность в малых уровнях освещения позволяет уйти от чисто утилитарного использования света и сосредоточится на создании нужной атмосферы, нюансах и даже театральности. Именно поэтому, создавая сценарии с искусственным освещением, Наталья рекомендует использовать системы управления, диммирование, чтобы иметь возможность адаптировать освещение до комфортного уровня.

дискуссия Light Talks - Особенности ландшафтного освещения

Правила освещения в экстерьере просты, здесь происходит все так же как в интерьер: 1 - необходимо общее освещение (для ориентации), 2 – рабочее (task – освещение, чтобы видеть, что мы делаем; например, для принятия пищи) и 3 – акцентное (чтобы наслаждать). Роль общего освещения может выполнять освещение в доме. Это особенно заметно, если строения на участке со стеклянными фасадами или большими окнами. Тогда через окна свет льется прямо в сад. Водоемы (пруды, бассейны с источниками света, размещенными в них) тоже можно использовать как источник света в темное время суток.
Еще одно правило: когда мы выходим на природу, то мы должны светом «опускаться ниже». Источники света/светильники ставят на высокие опоры на федеральных трассах, а уют и чувство комфорта мы получаем от прикроватного светильника, стоящего у изголовья.
Свет должен быть направлен вниз, освещая то что внизу (дорожку или растение), а не создавать световое загрязнение и излишнюю иллюминацию. Рекомендации от Натальи по цветовой температуре – это применение теплого света (2700 – 3000К). Он хорошо сочетается практически со всем, даже в холодное время года. Холодный свет можно использовать, но в качестве акцента, чтобы подчеркнуть какие-то детали (например, воду).

дискуссия Light Talks - Особенности ландшафтного освещения

Посмотреть видео-запись дискуссии можно на Facebook по ссылке:
https://www.facebook.com/ordynka39/videos/596069267469200/




Назад к списку новостей
close
close
close
close