+7 (495) 648-96-96

салон

+7 (495) 228-83-08

интернет-магазин
Бесплатная парковка
0 0

+7 (495) 648-96-96

салон

+7 (495) 228-83-08

интернет-магазин

Итоги дискуссии Light Talks "Искусство в интерьере и как правильно его освещать"

25.03.2019
В Салоне «СВЕТИЛЬНИКИ» на Малой Ордынке, 39 состоялась дискуссия Light Talks «Искусство в интерьере и как правильно его освещать», в которой приняли участие светодизайнер Наталья Маркевич (модератор), представитель галереи современного искусства Art Brut Екатерина Нечаева, генеральный директор представительства фабрики Artemide в России Елена Форстер, специалист салона «СВЕТИЛЬНИКИ» Николай Прокопенко. На мероприятии обсудили каким может быть искусство, существуют ли правила по его размещению, способы освещения предметов искусства и требования к осветительному оборудованию.

Эта была новая тема, которую обсудили в рамках мероприятия Light Talks на М. Ордынке, 39, посвященного теме светодизайна.

Light Talks «Искусство в интерьере и как правильно его освещать»

Екатерина Нечаева, представитель галереи современного искусства ArtBrut Moscow, открыла тему дискуссии, рассказав о том, насколько искусство может быть разнообразно - панно, арт-объект, скульптура, фото-коллажи. Современное искусство приобретают два типа покупателей – 1- коллекционеры, которые знают, что хотят и почему, 2 – дизайнеры, которые применяют предметы искусство в интерьерах в качестве декора. То есть можно создавать дизайн интерьера, отталкиваясь от произведения или подбирать подходящий предмет в уже готовый интерьер. По вопросу размещения предметов искусства Екатерина рассказала о следующих вариантах: французская развеска (когда стена практически полностью закрывается картинами), центральное размещение, по оси (диптих, триптих, выравнивание по краям) или ассиметричное размещение (художественный подход). Выбирая в качестве предмета искусство скульптуру, надо помнить о том, что его размещение требует пространства (если они габаритные). Также интересными объектами в интерьере могут стать барельефы и мини-скульптуры.

Light Talks «Искусство в интерьере и как правильно его освещать»


Чтобы правильно воспринять, что собой представляет предмет искусства, ему требуется освещение. Оно выделяет объект в интерьере, подчеркивает его значимость в интерьере, проявляет фактуру и рельеф, создает настроение и формирует восприятие. Екатерина рассказала, что предпочитает светильники, которые не выделяются в интерьере, имеют минималистичные формы, создают нужный эффект. Наиболее грамотные и правильные приемы можно увидеть в музеях.
Екатерина Нечаева рассказала о важных моментах: графику не рекомендуется освещать (слишком быстро выгорает), использовать в освещении угол 30 градусов, применять музейное стекло, избегать прямого попадания солнечных лучей.
Еще интересный факт от Екатерины –  коллекционеры и галеристы применяют прожекторы на треках, так как часто меняют экспозицию. А еще одним из трендов становится отказ от освещения картин.
Николай Прокопенко, представитель салона СВЕТИЛЬНИКИ напомнил о музее Фаберже и об интересной подаче предметов искусства. Особенностью освещения в коридоре музея, где размещены картины, стал четкий контур светового луча. Свет прожектора освещает не просто картину, висящую на стене, а только само полотно. Даже рама картины не освещается. За счет такого прима у зрителя появляется ощущение, что полотно картины светится само изнутри. Достигается такой четкий контур при использовании специальной системы линз и фильтра особой формы. Впечатление от такого эффекта потрясающее!

Light Talks «Искусство в интерьере и как правильно его освещать»

К дискуссии присоединились представители фабрики Artemide, Елена Форстер и Александр Грудин. Они рассказали о возможностях современного светотехнического оборудования, которое используется для освещения предметов искусства в музеях и общественных пространствах, а также в частных проектах.

Первым делом Александр напомнил, что помимо того, что светильники освещают предметы искусства, важной задачей является их сохранение. Световые приборы должны  оказывать минимальное воздействие на освещаемые предметы. Если речь идет о домашнем интерьере, нужно помнить, что здесь живут люди и данное пространство не является музеем или драматическим выставочным пространством.

Был представлен оригинальный прожектор Cata, созданный дизайнером Карлоттой Де Бевильаква. Он подходит как для подсветки картин, так и для больших серьезных проектов. Например, его использовали для освещения Лувра в Абу-Даби (реализация 2017 г). Особенностью и сложностью в проектировании помещения стал прозрачный ажурный стеклянный купол со световыми фонарями. Было не легко найти подходящее место для размещения светильников, чтобы он был минимально заметен, но освещал должным образом все экспонаты.
Из особенностей оборудования для освещения предметов искусства являются специальные аксессуары: шторки, линзы (спец оптика, для формирования пучка света), фильтры. У светодиодного оборудования Artemide нет инфракрасного излучения, которое опасно для предметов искусства, а доля ультрафиолетового излучения минимальна.

Елена Форстер рассказала о том, что известный светильник Pipe теперь имеет светодиодную версию. И такого рода световые приборы уже сами могут рассматриваться как предметы искусства, и в тоже время качественно освещать.
Фабрика гордится своими нестандартными решениями, например, она изготовила специальные прожекторы для освещения скульптуры Микеланджело. Уникальные прожекторы обладают специальной системой линз гобо. С их помощью удалось добиться такого эффекта, что скульптура не отбрасывает теней, освещена равномерно.

Light Talks «Искусство в интерьере и как правильно его освещать»

Наталья Маркевич, модератор мероприятия и практикующий светодизайнер, подошла к обсуждаемой теме с профессиональной точки зрения. По ее мнению «свет всегда рассказывает историю». Известно, что свет сильный мотивационный стимул для человека. Поэтому его можно использовать как инструмент для навигации и точек притяжения в пространстве.

Работая над интерьером, дизайнер уделяет внимание многим мелочам (цветам, фактурам, расстановке, аксессуарам), но плохо организованное освещение может убить интерьер и все затраченные на него старания. Она показала на примерах (фотографиях реализованных проектов), какие бывают ошибки, если световому сценарию не уделили достаточное внимание. И представила проекты, в которых с помощью освещения подчеркнули важные элементы дизайна.
Важно выделять то, что приоритетно в интерьере, то чем гордится дизайнер и заказчик. Дизайн – это про логику и приоритеты. Нужно помнить, что не во всех интерьерах предметы искусства важны и требуют отдельного освещения. Это зависит то того, что хочет донести автор. Бывают проекты, в которых важна архитектура, пространство, объем. Тогда дополнительное освещение картины только разрушить восприятие архитектуры. Важно решить, что играет первую роль, на что обращать внимание, что нужно освещать, а что будет лишним.

Light Talks «Искусство в интерьере и как правильно его освещать»

Если предмет искусства, ключевой элемент интерьера, то его нужно подчеркнуть и выделить. Важно работать с контрастом. Опять же нужно отталкиваться от логики, что нужно осветить. Не обязательно освещать скульптуру с трех сторон, можно и с одной. Все зависит то, того какой мы хотим ее видеть в итоге, какой смысл мы вкладываем.
Выбор «не освещать» - это тоже выбор. Главное, чтобы он соответствовал задуманной идее. Но, лучше, конечно, со светом.

Light Talks «Искусство в интерьере и как правильно его освещать»


Посмотреть видео-запись дискуссии можно на Facebook по ссылке: https://www.facebook.com/ordynka39/videos/623193601437922/


Назад к списку новостей
close
close
close
close