+7 (495) 648-96-96

салон

+7 (495) 228-83-08

интернет-магазин

+7 (916) 986-56-57

Бесплатная парковка
0 0

+7 (495) 648-96-96

салон

+7 (495) 228-83-08

интернет-магазин

FLOS: Между светом и тенью

14.01.2018
FLOS представляет выставку ‘Dentro Caravaggio’ (Внутри Караваджо), которая была организована Муниципалитетом Культуры Милана, Королевским дворцом и мировыми выставками MondoMostre Skira. Миланский архитектор Barbara Balestreri занималась проектом освещения. Она рассказала об особенностях и реализации этого проекта.
В самом центре Милана расположился Королевский дворец, в котором постоянно проводятся важные выставки в области искусства. За кулисами каждой из них проведена большая работа по изучению материала, планированию и созданию особенной атмосферы и опыта для посетителей.

Madonna di Loreto (Мадонна Пилигримов)

Мадонна Лорето (Мадонна пилигримов)
1604-1605 гu, масло, 260 x 150 см
Рим, Базилика Сан-Агостино


Подход Барбары к архитектурному освещению характеризует гармоничный контраст, который подошел для выставки работ эпохи Возрождения великого Микеланджело Мериси, более известного как Караваджо. «Очень важно относится к работам художников максимально уважительно, не подавлять его представление, помочь сохранить характеристики и ценности. Я глубоко изучала Караваджо и его работы, его уникальный способ построения света и особенности техники кьяроскуро. В ранних картинах он использовал своего рода рассеянный естественный свет, затем постепенно начал применять искусственное освещение, которым он управлял с помощью зеркал и линз, которые были частью его рабочих инструментов. Например, зеркало фигурирует в картинке Марта и Мария Магдалина. Он использовал его, чтобы заключать естественный свет в окружающей обстановке. Я использовала его подход во всем и для всего», - говорит архитектор Барбара Балестрери (Barbara Balestreri).

Martha and Mary Magdalene (Марта и Мария Магдалина)

Марта и Мария Магдалина
1598 г, темпера и масло, 100,2 x 135,4 см
Институт Искусств в Детройте


Расположение картин в центре помещения создает у посетителей ощущение, будто они оказались внутри картины/события и окружены соответствующей обстановкой. Кажется, будто луч света выходит из самой картины, вызывая чувство восторга, поражая зрителя. Я рассматривала картины Караваджо и с технической точки зрения и эмоциональной. Была проведена командная работа с куратором выставки, архитектором и директором экспозиции. Самое восхитительное – это «открыть» Караваджо и впитать его изумительный и непринужденный способ работы со светом.

Martyrdom of Saint Ursula (Мученичество святой Урсулы)

Мученичество святой Урсулы
1610 г, масло , 143 x 180 см
Неаполь, Дворец Palazzo Zevallos Stigliano


Своей любимой работой Караваджи Барбара назвала Бичевание Христа. И для освещения этой картины использовался зенитный свет, такой же, как Караваджо выбрал для картины. Благодаря свету стала видна колонна, поддерживающая тело Христа. Это невероятно, как скрытые и незаметные детали картины обнаруживаются благодаря освещению.

Flagellation of Christ (Бичевание Христа)

Бичевание Христа
1607 г, масло, 286 x 213 см
Неаполь, Национальный музей Каподимонте


В каждом проекте встречаются сложности, которые удается решить благодаря умным решениям. Фабрика FLOS создала светильники по специальному производству, которые требовались для данного проекта. Старинные картины было необходимо предотвратить от повреждений искусственным светом. Для этого использовались специальные фильтры для источников света. Также была необходимость управлять световыми лучами особым образом. FLOS разработал ряд аксессуаров, такие как фильтры, линзы, держатели для фильтров и специальные оптические трубы (телескопы). Также специалисты фабрики выполнили настройку светового оборудования для каждой картины индивидуально, чтобы избежать бликов или отражений от поверхностей.

FLOS, специальные светильники для освещения картин

Барбара создала путь с помощью света, когда посетители движутся из помещения с рассеянным светом к драматической театральной темноте последнего помещения, создавая особую атмосферу. Архитектор восхищается фильмами Стенли Кубрика, и черпает из его работ новые идеи. В фильмах Кубрик, используя высокотехнологичные инструменты, строит сцены с естественным светом, а также с одной свечой. Согласно его идее нужно осветить не объект, а создать контраст между инновациями и вдохновением, эмоциями и поэзией. Эти перечисленные элементы являются базой философии освещения фабрики FLOS.


Назад к списку новостей
close
close
close
close