+7 (495) 648-96-96

салон

+7 (495) 228-83-08

интернет-магазин
Бесплатная парковка

+7 (495) 648-96-96

салон

+7 (495) 228-83-08

интернет-магазин

Тенденции в области материалов: Марсель Вандерс

29.09.2016
Портал Architonic встретился с Марселем Вандерсом в Нью-Йорке. Интервью на тему тенденций материалов оказалось не менее интригующим, чем его реакция на вопрос, касающаяся выбора одного материала.



Марсель Вандерс

Марсель Вандерс: 
Это было бы сложно. Основной материал, в котором я заинтересован это серая масса – ваш мозг! Потому что это единственный материал, который влияет на опыт. Я особо не задумываюсь о материалах, будь то камень, дерево или пластик. Меня волнует «что» моя работа делает с моими зрителями. И меня радует тот факт, что я свободен в выборе материала, с которым работать. Я всегда стараюсь использовать материалы, с которыми ранее не работал.

светильник Le Roi Soleil для Baccarat, Марсель Вандерс

В какой момент вы принимаете решение о выборе материала? Что сначала появляется – форма или выбор материала?

В основном каждый проект это свобода, потому что возможно все. Но если вы думаете о проекте, вы сужаете свои возможности в нем. Все зависит от клиента, на которого вы работаете: его бюджет, месторасположение и т.п. В итоге, дизайн (создание) не является высшей точкой креатива (творческого процесса). Сам дизайн – это очень узкая область, в которой нужно увидеть большое пространство возможностей. Я думаю, что это и есть то самое отличие дизайнеров от специалистов прочих творческих областей.

Например, когда ты работаешь с такой компанией как Bisazza, ты хочешь создать что-то грандиозное, что-то невообразимое, такое, что люди еще никогда не видели. Но в итоге изделие должно стать камнями на стенах. Специфика в том, что фабрика работает в определенной области и продукция у нее соответствующая.  Поэтому пока ты определяешься с тем, что хочешь создать, нужно исходить из контекста проекта, с которым работаешь, и то грандиозное неожиданно становится малым. И в этой узкой области тебе нужно найти огромное пространство с невероятными возможностями.

Jardin d'Eden для Christofle, Марсель Вандерс

Здорово работать с компаниями, которые имеют самые новейшие технологии, особые знания и навыки. Такие компании как Bisazza, Baccarat, Christofle, например, хороши в своей области, но на такой высоком профессиональном уровне, где они творят так мало места.

Какие критерии важны для вас, когда вы решаете с какой компанией работать? Можем себе представить, что вы получаете предложения от многих.

Если вы дизайнер, то тогда ваша продукция и есть ваше дитя, так ведь? Как мать вы хотите быть уверенными,  что вы вырастили хороших детей. Вам нужно тщательно выбрать подходящего заботливого отца – умного и красивого, чтобы и ваши дети стали умнее и красивее вас. Вы работаете в команде с людьми, которые вкладывают свою энергию в работу, чтобы создать что-то вместе. Если все стороны привносят только самое лучшее, проект может стать действительно волшебным. Вот почему так здорово работать с хорошими компаниями. Я рекомендую всем искать  самое ценное в таком виде работе.

Марсель Впндерс, светильник Perseus для Barovier&Toso, 2015

Новые технологии и производственные процессы повлияли на вашу работу дизайнера?


Это интересно. Много поколений людей работало в индустрии производства мебели, и это направление всегда было интересно дизайнерам. Я думаю, что сейчас технологии быстро двигаются в разные области. И именно мы должны быть уверены, что мы находимся на их самой вершине. Теперь мы создаем цифровым способом ковры высокой пигментации, где каждые 9 миллиметров имеют 9 пикселей цвета – это то, что несколько лет назад вообще не было возможно. Я также вижу много «не изданного дизайна» вокруг, который открывается всем. Люди все больше увлекаются своими идеями. Все это становится возможным сейчас. Пока не понятно как все может измениться далее, но понимаю, что что-то должно завтра произойти.  Нам всем нужно держать глаза открытыми и быть уверенными, что что-то должно произойти рядом с нами.

столовые приборы Jardin d'Eden для Christofle, Марсель Вандерс

Dressed для Alessi, 2015, Марсель Вандерс

диван Boutique eyes of strangers для Moooi, 2010, Марсель Вандерс

Назад к списку новостей
close
close
close
close