+7 (495) 648-96-96

салон

+7 (495) 228-83-08

интернет-магазин
Бесплатная парковка

+7 (495) 648-96-96

салон

+7 (495) 228-83-08

интернет-магазин

Итоги дискуссии Light Talks "Достаточно ли декоративного освещения?"

19.11.2018
В Салоне «СВЕТИЛЬНИКИ» на Малой Ордынке, 39 состоялась дискуссия «Достаточно ли декоративного освещения», в которой приняли участие светодизайнер Наталья Маркевич (модератор), представитель фабрики Delta Light Ксения Олафссон, представитель агентства DMT Italy Александр Аристов и специалист салона «СВЕТИЛЬНИКИ» Андрей Крюков. На мероприятии обсудили применение декоративных светильников и архитектурного освещения в интерьерах, профессиональную терминологию и задачи освещения, а также особенности работы с частными проектами
1.jpg
Андрей Крюков, специалист салона «Светильники» на Малой Ордынке, 39 обозначил свою точку зрения на освещении в жилом интерьере, отдавая предпочтение декоративному свету. По его мнению, главным и первоочередным является эстетика. Ни один технический световой прибор не станет заменой, например, Ph Snowball, который можно приспустить над кофейным столиком, и любоваться им. Каким бы не был «умным» светильник и управлялся с iPad, визуальную красоту архитектурный и технический свет не способен заменить. Второй аспект в пользу декоративного освещения – возможность тешить самолюбие с помощью культовых предметов, икон. Это «статусность». Если вы покупаете себе сумку Birkin, то почему бы не жить со светом такого же высокого уровня и качества? Почему не купить Artichoke. Заказчики часто думают, что полноценное освещение можно организовать с помощью одной люстры в центре помещения. Это не верно. Третьим аспектом можно назвать так называемый «островной свет», использование вспомогательных приборов (торшеров, настольных ламп), групп.

2.jpg
Продолжил тему декоративного освещения Александр Аристов, представитель агентства DMT Italy. На примере светильника Luce che dipinge (свет, который рисует) фабрики Catellan & Smith он объяснил функцию света: все, что мы видим – это свет, и он формирует пространство, восприятие и создает настроение. По его мнению, декоративный свет – это совмещение источника света с арт-объектом, с ярко выраженным эстетическим значением. Такие светильники хороши, даже тогда, когда выключены. Декоративный - не значит игрушечный или «неполноценный». Александр показал примеры интерьеров, в которых освещение было создано исключительно с помощью декоративных светильников. Одним из них стала студия красоты Aldo Coppola, где создана достаточная освещенность, верная цветопередача, равномерное освещение для работы с посетителями. А архитектурный свет, воспринимается, как нейтральный, так как сами источники малозаметны и своим видом не участвуют в создании интерьера, а только формируют его при помощи своего света. В заключении Александр отметил, что применение того или иного типа светильников обусловлено стилем интерьера и задачей, которую решает дизайнер. Проект должен рассматриваться в целом, и освещение – это одна из важных систем жизнеобеспечения, позволяющая получить комфортное и удобное помещение.

4.jpg
Вступив в дискуссию, представитель фабрики Delta Lilght Ксения Олафссон выразила свою любовь к декоративному свету, и отметила, что он важен «как украшение». Но не надо световую картину с освещением плоскостей, с понятиями светораспределения и других характеристик, пытаться решать с помощью только декоративного освещения. Фабрика Delta Light в основном работает с архитекторами, которые учитывают вопросы освещенности, продумывают световые сценарии, количество света и задачи управления освещением, а также восприятии интерьера с точки зрения дизайна.На примере одного из проектов Delta Light, Ксения показала, как задачи освещения можно очень деликатно решить с помощью профильных систем, дополнив интерьер акцентом в виде эффектной люстры, которая является частью декорации. В качестве интересной двойной функции был приведен проект внутреннего освещения помещения офиса, ставший одновременно наружным, освещающий стеклянный фасад здания. По мнению Ксении в некоторых проектах, которые насыщены деталями, не нужно размещать декоративное освещение: оно отвлекает, и перенасыщает интерьер. В таких случаях, достаточно архитектурного освещения.

3.jpg
Наталья Маркевич, практикующий светодизайнер, куратор курса «Световой дизайн» школы МАРШ, подводя итоги, поделилась информацией о том, что в работе ей часто задают не те или неправильные вопросы. Аллегорией стала ситуация с диваном и условно «табуретками», количество которых нужно определить, чтобы удовлетворить потребность в сидячих местах. На простом примере стало понятно, сколько разных вопросов нужно задать, чтобы правильно подобрать решение к задаче, которую имел в виду заказчик. Так же ситуация обстоит и с освещением. Декоративное освещение в современном интерьере довольно расплывчатое понятие. Иногда почти невозможно провести грань между декоративными и архитектурными светильниками. Например, композиция из архитектурных светильников по сути не является люстрой или декоративным светильником, но становится арт объектом, световым панно, на которое украшает . Выбирая люстру, нужно помнить, что люстра тоже светильник и помимо красивой формы, которую мы подбираем для создания композиции, она тоже излучает свет. И вопрос «достаточно ли декоративного света» скорее стоит переформулировать в вопрос «подходит ли эта люстра или светильник для конкретной задачи».

6.jpg
В любом случае, освещение помещения необходимо планировать в объеме, не забывая, что вечером интерьер представляет собой черную коробку. И именно с помощью освещения мы можем решить как будет выглядеть интерьер, какие эмоции вызывать и какие детали будут привлекать внимание. Ключ к красивому и удобному освещению кроется в понимании задачи как и для чего будет использоваться освещение, а также в комбинации световых акцентов, точек внимания и многослойности освещения.

7.jpg


5.jpg
 

Назад к списку новостей
close
close
close
close