Добавить в избранное +7 (495) 648-96-96
Обратный звонок

Интервью со светодизайнером Крисом Льюисом

10.05.2016

grchik0.jpgКрис Льюис является главным дизайнером в Lighting Design International. Он пришел в светодизайн более 30 лет назад. Льюис получил множество престижных наград за свои работы не только в Англии, но и в других странах мира, в том числе за отель One Aldwych в Лондоне, ресторан «Fera» в отеле Claridge’s (Лондон), частный клуб «Fifty» и один из самых крупных офисов «Lumière». Крис также работал над проектами известных достопримечательностей включая отель Savoy в Лондоне, духовный дом крикета, а также ряде других важных объектов (отелей и супер яхт).


Как и большинство светодизайнеров вы пришли к этой области дизайна через что-то еще – в вашем случае это Furniture and Product Design (мебельное производство). Так что же впервые привело вас к вопросу освещения?

Когда я учился в Рейвенсбургском Колледже Искусств и Дизайна я посещал семинар по светодизайну Джейна Тернера из Concord Lighting. Я был поражен тем, как освещение использовалось для изменения восприятия, настроения и объема пространства. В то время я не думал о светодизайне как о профессии. Однако, когда я закончил колледж, возможность появилась вместе с Джоном Калленом (консультантом по освещению). Я воспользовался возможностью и с тех пор не оглядывался назад.

светодизайн
Imperial Hotel Вена

Как вы думаете, ваше предыдущее место работы как-то повлияло на работу в области светодизайна?

Изучение мебели и предметов дизайна помогло мне развить навыки в основном в визуализации форм и пространств, а также способность подмечать детали. Все эти навыки очень важны для светодизайнера.
Мне всегда нравилось проектировать вещи, которые были бы полезны, создавать новые функциональные объекты, которых нет на рынке, уникальные для каждого проекта. Внимание к деталям является важной частью моей работы, понимание и исследование различных способов интеграции освещения в архитектуру и элементы декора.


Вы были с LDI с самого начала, более 30 лет. Как вы считаете, что  было самым важным за этот период в области профессионального светодизайна?

Было много всего существенного за мою карьеру, но самым важным стал приход светодиодных технологий. Светодиоды фундаментально изменили индустрию. Они стали полноценными источниками, с качественным светом, с долгим сроком службы, энергоэкономичные и ими можно управлять с помощью цифровых технологий. Последнее свойство проводит аналогию с кино, сценой или музыкальными представлениями, но с другой стороны появилась возможность диммировать уличное освещение, что важно для окружающей среды.

светодизайн
Lumiere Париж

 
И что бы вы хотели увидеть в области освещения в будущем?

Всегда есть, что усовершенствовать и много, что я хотел бы увидеть, например:
- возможность плавного димиирования до выключения светодиодных ламп-ретрофитов
- наличие стандартизации качества светодиодов
- большую эффективность источников света
- миниатюризацию источников света
- развитие технологии диммирования светодиодов теплого цвета
- интегрирование источников света в элементы отделки, которые можно формировать согласно требуемой задаче
- создание хороших качественных линейных светодиодных источников, которые можно сгибать в разных направлениях
- полный спектр светодиодных линеек, соответствующих по всем параметрам требованиям CCT (корреляция цветовой температуры) и CRI (индекс цветопередачи) вне зависимости от того прозрачный или матовый закрывающих их материал и какой степенью IP они обладают, и насколько они гибкие
- развитие традиционных декоративных светильников с качественным светом и полностью диммируемыми источниками света

Являясь дизайнером, я всегда ищу возможности улучшить «статус-кво». Нужно всегда стараться достичь большего, усовершенствовать существующее, уйти от шаблонов и сделать вещи лучше.

светодизайн
Казино Fifty St James


Список реализованных вами проектов содержит много известных имен. Были какие-то интересные моменты, которыми бы вы хотели поделиться с нами?

Все проекты были интересны по-своему, и нам частенько приходилось думать нестандартно. Но, пожалуй, можно выделить 50 St James в Лондоне, когда его превратили в современное казино в 2004 году.
Основной зоной казино стало пространство с потолком с лепниной, находящимся на двойной высоте по сравнению со стандартным. Трогать потолок было нельзя. Исключением были три расположенные на ним люстры. Нам показали визуализацию помещения, где была одна большая центральная люстра, и подвесные светильники, распложенные над каждым игровым столом казино. Также сообщили, что эта концепция одобрена заказчиком. В общем, в итоге выяснилось, что разместить подвесные светильники нужно, не трогая потолок.

Тогда мы решили установить две полых балки вдоль помещения от стены до стены. Они крепились к стенам, а также дополнительно фиксировались тросами в центральной точке, где люстра и стенам помещения. Такое решение обеспечило возможность разместить подвесные светильники над столами (электричество подводилось к светильникам через по балкам). Балки были выкрашены в цвет потолка (в светлый), чтобы не выделяться на его фоне. Потолок с лепниной осветили с помощью небольших спотов, расположенных на балках. И когда включалось освещение прекрасной лепнины и потолочных узоров, балки становились почти незаметными.

Интересно, что именно балки стали ключевым элементом пространства. На них не только удалось разместить подвесные светильники, но также спрятать камеры наблюдения, их провода и разместить аварийное освещение. В тот год этот проект получил награду.

светодизайн
Фасад Aldwych


Мы знаем, что вы реализовали много проектов дорогих яхт. Можете рассказать подробнее об этом типе работы и особенностях?

Последние 10 лет я активно работал в этой области и продолжаю. В каждом проекте есть свои неповторимые особенности. Обычно задачи приходят с уникальными идеями спрятать либо интегрировать освещение в интерьер или архитектуру яхты. Так же как с проектами на суше, как только привлекается светодизайнер, тем больше появляется возможностей начать диалог с командой дизайнеров.
Удовлетворение наступает тогда, когда все складывается в единую картину. Ты видишь результат и радость клиента. Однако, дополнительной наградой с моей точки зрения является проработанность каждого элемента.


Вы так давно работаете в этом бизнесе. Как вам удается относится к работе с такой же страстью?

Моя страсть – это игра света в природе, не важно, естественный он или искусственный. Я верю, что качество света влияет на качество жизни и здоровье. Поэтому не думаю, что мне надоест наблюдать за тем, как свет выражает себя и как его можно применить.

светодизайн
Лаунж St Regis


Откуда вы черпаете вдохновение?

Вдохновение приходит от всего, что я вижу и что эмоционально воспринимаю - игра теней и света, восприятие окружающего мира, людей, находящихся в пространстве.


Какую цель вы ставите перед собой в этом году?

В этом году у нас много долгих проектов, которые должны завершиться и это дает ощущение радости.
С годами наша компания выросла, пополнилась новыми талантливыми дизайнерами. Мы работаем над проектами по всему миру, что приносит новые идеи и вдохновение от работы. Новые влияния и тенденции, развитие световых систем – все это заставляет двигаться вперед, постоянно развиваться, усовершенствовать техническую сторону, и в целом, создавать новые качественные проекты для жизни.



Назад к списку новостей
Вверх